Провайдеры, вещатели и «Зеонбуд»: отсутствие регуляции и запуск платного пакета эфирной цифры

Провайдеры платного телевидения обеспокоены укреплением конкурента. #TIM 2018

Единственный провайдер эфирного цифрового телевидения – компания «Зеонбуд» – после отключение эфирного аналогового телевидения получила почти 80% аналоговых зрителей и теперь аудитория провайдера – это практически треть всех телезрителей Украины. Компания укрепилась и хочет развиваться – в планах собирать деньги не только с телеканалов, но и с телезрителей, запустив платный пакет.

При этом по-прежнему неизвестно, кто владеет «рубильником» эфирного телевидения, – у «Зеонбуда» непрозрачная собственность, что создает риски для информационной безопасности. Все попытки государства приструнить монополиста неудачны. Госведомства аккуратно намекают, что до выборов с «Зеонбудом» ничего делать не будут, провайдер станет головной болью уже новой власти. Конкурент ли «Зеонбуд» провайдерам платного телевидения? В каком формате компания хочет запустить пакет платных телеканалов? Почему Антимонопольный комитет не может доказать монополию провайдера и урегулировать его тарифы? Почему Нацсовет потерял интерес к провайдеру? Все эти вопросы были подняты на специальной секции по «Зеонбуду», которая прошла в четверг, 8 ноября, в рамках конференции #TIM 2018: Telecom, IT, Media. «Телекритика» структурировала все услышанное.

Вопрос будущего компании обсуждали представители государственных ведомств и провайдеры платного телевидения. Модератором была  Наталья Клитная– глава правления Ассоциации провайдеров и поставщиков контента. Мероприятие прошло без участия представителей «Зеонбуда». Модератор уверяла, что сделала все для того, чтобы приглашение на конференцию дошло до компании. Тем не менее отсутствие спикеров последней не помешало участникам дискуссии обсудить все накопившиеся вопросы, связанные с «Зеонбудом».

Аналоговый переход: все сливки – у «Зеонбуда»

О том как прошло перераспределение телевизионных домохозяйств по типам приема, рассказала Ирина Гребинская из департамент исследования ТВ-аудитории «Индустриального телевизионного комитета». 77,8% семей, пользующихся эфирным аналогом, выбрали эфирное цифровое телевидение, еще 17,1% – спутник и только 5,1% – кабельное ТВ. В городах с население более 50 тысяч выше доля тех, кто перешел на кабельное телевидение, в малых населенных пунктах – на спутниковое. Оставшиеся зрители аналогового эфирного ТВ – это в основном одинокие люди старшего возраста, жители сельской местности (преимущественно на западе); они смотрят ТВ меньше других: 3 часа 49 минут в сутки против 5 часов 18 минут.

В целом по состоянию на октябрь 2018 года в Украине осталось 4,4% семей, у которых эфирный аналог – основной тип приема. До отключения аналоговых абонентов было 10%. Если брать данные без учета районов, которые граничат с Россией, в которых аналог остается до 1 мая 2019-го, аналоговых абонентов осталось всего 3%. Количество абонентов эфирного цифрового телевидения выросло до 26,3%; у кабельного ТВ – 30,1%, остальные 39,2% пользуются спутниковым ТВ, IPTV, ОТТ и MMDS (данные по ним объединены). В городах 50 тыс.+ кабельное телевидение охватывает 56%; эфирная цифра –22,3%; спутник и др. – 17,9%. В населенных пунктах менее 50 тыс. человек высокое проникновение у спутникового ТВ (IPTV, ОТТ и MMDS) – 56,8%, эфирная цифра –29,6%, кабель – 8,7%.

   Ознакомиться с полным текстом на сайте источника: http://ru.telekritika.ua